- трещины и швы в
бетонной плите пола паркинга;
- примыкание плита
перекрытия к вентиляционным шахтам;
- отверстия от стяжек
крепления опалубки;
- холодные швы в
монолитном железобетоне;
- рабочий шов бетонирования,
трещины в бетоне въездной рампы паркинга;
- деформационные швы
над въездом в подземный паркинг;
- деформационные,
температурно-усадочные и осадочные швы;
- Зоны примыканий фундаментная плита - стена подземного
паркинга;
- Вводы инженерных
коммуникаций;
- Зоны
разуплотненного бетона – протечки обычно наблюдаются вдоль арматурных стержней
железобетонных конструкций.
Ремонт проблемных мест и устранение протечек через ограждающие конструкции
паркингов обусловлено той гидроизоляционной системой, которая была применена
для гидрозащиты паркинга.
Особо опасной зоной при ремонте
паркингов являются примыкания пол-стена где бетон железобетонных стен почти
всегда недоуплотнен. Протечки чаще всего наблюдаются в нижней зоне стен
непосредственно у бетонной плиты пола, либо на небольшой высоте от пола (не
более 10-15 см). Такие зоны могут тянуться на десятки метров, и сопровождаться
как отдельными сосредоточенными течами, так и целыми участками фильтрации.
Восстановление водонепроницаемости примыканий может быть осуществлено двумя способами.
Наиболее простым и дешевым является устройство штробы по контакту
пол-стена вдоль всего фильтрующего шва, заполнение шва проникающими составами,
либо составами на основе напрягающего цемента. Проникающие составы в этом
случае не всегда позволяют герметизировать примыкание, так как трещины и поры в
бетоне этой зоны могут достигать 2-3 мм и более. Затем в зоне примыканий
устраивается валик размером примерно 5,0 см из цементно-песчаного раствора, и
после затвердевания раствора валика на бетон в зоне примыканий наносятся два
слоя пенетрирующего цементного состава, лучше с бронирующим эффектом. Для
повышения надежности и долговечности гидроизоляции поверх слоя проникающей
гидроизоляции наносится два слоя эластичной цементной гидроизоляции, способной
перерывать трещины раскрытием до 1,0-1,5 мм, которые могут возникнуть в
конструкциях паркинга при эго эксплуатации.
Более
надежный способ герметизации примыканий – инъекция в тело бетона в зоне
примыканий полиуретановой эластичной двухкомпонентной смолы. Полиуретановая
эластичная смола закачивается в тело бетона через пакеры, установленные в
специально пробуренных шпурах на расстоянии 15-20 см. Обладая высокой
текучестью смола заполняет все трещины, поры и капилляры в бетоне, делая его
монолитным и водонепроницаемым. Высокая эластичность смолы позволяет
выдерживать подвижки элементов конструкций паркинга при их эксплуатации. Такой
метод герметизации примыканий значительно более дорогой, чем описанный ранее (в
2-4 раза), однако его надежность очень высока, а долговечность соизмерима с
долговечностью сооружения в целом.
Инъекционные
методы путем закачки двухкомпонентной полиуретановой смолы наиболее надежны и при ликвидации течей через трещины, холодные и
рабочие швы в монолитном железобетоне.
Плохо загерметизированные отверстия от стяжек крепления
опалубки со временем пропускают воду, образуя на бетоне (или окрасочном слое)
хорошо заметные мокрые пятна правильной геометрической формы. Для их
герметизации следует выбить пластмассовую трубку (если таковая осталась в
отверстии), разбурить отверстие на глубину 50-60 мм, после чего тщательно
заделать разбуренной отверстие расширяющимся составом на основе напрягающего
цемента.
Следует иметь в виде, что ремонт гидроизоляции – это более, а иногда значительно более дорогостоящая процедура, чем монтаж первичной гидроизоляции.о.
Опытные специалисты нашей компании имеют многочисленный опыт успешного ремонта и восстановления различных гидроизоляционных систем на большом количестве объектов. Мы можем восстановить гидроизоляцию на объекте с любыми протечками и любыми нарушениями. Звоните, пишите. Как минимум, мы можем проконсультировать по поводу ликвидации протечек на Вашем объекте.